Правила чтения акафиста дома

Видео «почему одни акафисты читаются легко, а другие трудно»

В этом видео протоиерей Владимир Головин расскажет, почему одни акафисты читаются легко, а другие трудно.

Как начинать и оканчивать каноны и акафисты?

Если ты начитаешь читать каноны или акафисты дома (келейно), то следует использовать обычное начало и окончание утренних и вечерних молитв. Канон ко святому Причащению в молитвословах имеет свое начало и не заканчивается, как обычные молитвы. Прочие же каноны и акафисты, если читаются в составе утреннего или вечернего молитвенного правила, то снова предварять их зачинательными молитвами не нужно. Просто читайте акафист или канон сразу после утренних или вечерних молитв, перед обычным окончанием молитв, т.е. перед молитвой «Достойно есть».

Что такое каноны и акафисты?

В богослужебной православной традиции существует несколько видов особых молитвенных последований. К ним относятся более традиционные каноны, а также получившие большее распространение в Русской Церкви в 19-20 веках — акафисты.

Канон  — церковный гимн, посвященный прославлению Господа нашего Иисуса Христа, Святой Троицы, Пресвятой Богородицы, какого-либо праздника или святого. В храмовом богослужении каноны входят в состав утрени, повечерия, полунощницы и других.

Канон составлен из песен, каждая из которых, в свою очередь, состоит из ирмосаИрмо́с — первая строфа в каждой песне канона, в которой прославляются священные события или лица. Ирмос служит мелодико-метрическим образцом для последующих тропарей данной песни. Тексты ирмосов в основном — парафразы Священного Писания.

На богослужении ирмосы поются хором соответственно недельному гласу и нескольких тропарейТропа́рь – краткое песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется святой (святые). Тропарь праздника раскрывает его сущность и воспевает его. Тропарь святому, раскрывает особенности подвига святого, прославляет его житие и святость (обычно от двух до шести, но есть особыеНапример Великий покаянный канон преп.

В каноне может быть 2, 3, 4, 8 и 9 песен. Трех- и четырех-песенные каноны обычно читаются на богослужениях Великого поста и Пятидесятницы. Девяти-песенный всего один — Великий канон св. Андрея Критского. Двух-песенный — тоже единственный, читаемый в Великий Вторник. Обычно же каноны восьми-песенные.

Ирмос связывает по смыслу библейскую песнь и тропари, раскрывающие основную тему канона. Перед девятой песнью канона на богослужении утрени поется песнь Богородицы «Величит душа Моя Господа…» и припев, прославляющий Богородицу, — «Честнейшую Херувим…». В некоторые из двунадесятых праздников вместо песни Богородицы поются особые праздничные песнопения.

В традиции богослужений Русской Церкви ирмосы обычно поются, а тропари читаются. Исключение составляет пасхальный канон, который поется полностью. В византийской традиции каноны пелись полностью.

Первые каноны были написаны свв. Андреем Критским и Иоанном Дамаскиным в VII в.

Акафист — форма церковной поэзии, близкая к древним кондакамКонда́к — жанр церковной византийской гимнографии в форме стихотворной повествовательной проповеди, посвященной тому или иному церковному празднику — особое хвалебное песнопение в честь Спасителя, Божией Матери или святых.

Акафист состоит из 25 песен, которые расположены по порядку букв греческого алфавита: одного основного кондака с определенным окончанием или припевом и 12 кондаковЗдесь: краткая хвалебная песнь, чередующихся с 12 икосамиИкос — пространная песнь. Икосы заканчиваются восклицанием “Радуйся”, а кондаки – “Аллилуйя” (на еврейском – “хвалите Бога”).

При этом икосы заканчиваются тем же припевом, что и первый кондак, а все остальные кондаки — припевом «Аллилуия».

Великий вторник

УТРОМ: Часы. Изобразительны. Вечерня. Литургия Преждеосвященных Даров

ВЕЧЕРОМ: Утреня. 1-й час.

Общая схема служб Великого вторника – такая же, как и в понедельник. Тексты вторника посвящены поучениям Спасителя, которые он произнес в Храме на второй день после Своего триумфального входа в Иерусалим. Главное место занимает тема обличения фарисеев и книжников, которые после этого уже окончательно идут на разрыв с Христом и принимают решение убить Его.

Ветхозаветные тексты продолжают рассказывать о страданиях еврейского народа в египетском плену и о праведнике Иове. Все они говорят, что скорбь не напрасна, и готовят верующих к достойному соучастию в Страстях Господних.

Какие песнопения выбрать в житейских нуждах

В каждой житейской нужде (на всякую потребу) можно прибегать к помощи определенных Святых или Иконы Божией Матери.

Предлагаем ознакомиться  Гадание по цветам

Ответы знатоков

И снова здравствуйте!:Акафисты, действительно читаются на праздники. Но, можно еще читать по вашему желанию или по полученной по их молитве за вас помощи. Так, что читается акафист по потребности самого человека. Единственное, что акафист не читаются перед исповедью и причастием, потому, что ощущения от прочтения акафиста другое, чем от канонов

Читать акафист следует так же как и все молитвы и каноны: со вниманием, в уединенном месте, а не на показ, доводя слова и чувства до самого сердца. Храни вас, Бог!

СЕРГЕЙ БАГДАСАРЯН:

по правилу, читается весь акафист, а после молитва…

Дмитрий:

Матф. 6:5: «Когда молитесь, не будьте как лицемеры, которые любят молиться стоя в синагогах и на углах главных улиц, чтобы люди видели их. Истинно говорю вам: они уже получили всю свою награду» . (Смотри также Луки 18:9—14.) Матф. 6:7: «Когда молитесь, не повторяйте одно и то же, как люди из других народов, которые думают, что будут услышаны благодаря многословию» . Прит. 28:9:

«Если кто-то отклоняет ухо, чтобы не слышать закона , то даже его молитва — мерзость» . Мих. 3:4: «В то время они будут звать на помощь Иегову, но он не ответит им. В то время он спрячет от них свое лицо, потому что их дела злы» . Иак. 4:3: «Когда просите, не получаете, потому что просите для того, что неправильно, чтобы использовать то, что просите, в своих стремлениях к плотским удовольствиям» . Ис. 42:8; Матф. 4:10, СП:

«Я Господь , это — Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам» . «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» . (Смотри также Псалом 115:4—8 . ) (Молитва — это часть поклонения Богу. Угодно ли ему, когда человек молится перед «истуканами» , или изображениями? ) Ис. 8:19: «Если вам скажут:

„Обратитесь к вызывающим духов или к предсказателям, к тем, кто пищит и бормочет“,— то не должен ли каждый народ обращаться к своему Богу? К мертвым ли обращаться ради пользы живых? » Иак. 1:6, 7: « пусть просит с верой, нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, которую ветер гонит и бросает в разные стороны.

Пусть такой человек не думает, что получит что-нибудь от Иеговы» . О чем уместно молиться? Матф. 6:9—13: «Молитесь так: „ Наш Отец на небесах, пусть святится твое имя. Пусть придет твое царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе. Дай нам сегодня хлеб, необходимый на этот день, и прости нам наши долги, так как и мы простили наших должников.

И не введи нас в искушение, но избавь от Злого“». (Заметьте, что прежде всего нужно молиться об освящении имени Бога и исполнении его воли. ) Пс. 25:4, 5: «Укажи мне свои пути, о Иегова, научи меня своим стезям. Помоги мне ходить в твоей истине и учи меня, потому что ты — Бог моего спасения» . Луки 11:13:

«Если вы, будучи злы, знаете, как делать своим детям хорошие подарки, то тем более небесный Отец даст святой дух просящим у него! » 1 Фес. 5:17, 18: «Непрестанно молитесь. За все благодарите» . Матф. 14:19, 20: « взял пять лепешек и две рыбы и, глядя на небо, помолился. После этого он разломил лепешки и раздал их ученикам, а ученики — людям.

Алексей Овсиенко:

по желанию.

Я есть Путь Истина и Жизнь:

правильно молиться лучше Богу-Иисусу Христу и каждый день. Он готов слушать Вас круглосуточно, а не только по праздникам Вашим.

Lar_ka:

Добрый День, полностью согласна с первым ответом. От себя могу сказать, что Акафист с молитовкой можно читать каждый день, есть достойные люди, которые читают акафист любимому святому и утром и вечером. А вообще лучше попросить благословения у батюшки в Церкви на чтение акафиста. Храни Вас Бог. В Муроме находятся их мощи, день почитания-8 июля.

RRR:

Как-то монах мне сказал-что Вы все увлекаетесь Акафистами. Читайте Тропарь. Я сейчас так и делаю.

Предлагаем ознакомиться  Даарийский Круголет Числобога (таблица) | Держава Русь

dana klark:

На чтение акафистов, желательно взять благословение священника, он вам скажет сколько дней читать..

Михаил:

в любом акафисте есть указания как читать.. . они находятся в конце каждого акафиста.. . перед чтение акафиста следует начинать чтением предначитательных молитв, которые изложены в молитвословах на любом правиле (от «Молитвами Святых Отец наших…. до приидите поклонимся) и читаете начиная с кондака и икоса 1….и до 13-го кондака, 13-й кондак читается три раза, затем ИКОС 1 и кондак 1 снова

Порядок исполнения

Главное правило при исполнении данной молитвы: строго придерживаться порядка, в котором идут икосы и кондаки. Нельзя начать читать с любого места, поскольку это противоречит порядку изложения. Так как структура данной молитвы очень жесткая и неизменная, и существует канон, по которому и по сей день складываются эти произведения церковного поэтического искусства, необходимо строго ей следовать.

Также считается, что перед прочтением акафиста требуется произнести специальную предначитательную молитву. Если человек имеет чистые помыслы и открывает свое сердце Божьей благодати, он может прочесть только непосредственно сам акафист – это не запрещается церковью. Но если вы хотите, чтобы все было по правилам, тогда не следует пренебрегать предначитательной молитвой и молитвой, которая читается после самой хвалебной песни.

Псалом 50.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя. Яко беззакония моя аз знаю и грех мой предо мною есть выну. Тебе Единому согреших, и лукавая пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твой.

Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая, тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

Символ веры

Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Затем акафист (читается после 6-й песни канона).

По завершении чтения канона – молитва ко Господу Иисусу Христу или Божией Матери, святому – соответственно смыслу акафиста. Затем:

Достойно есть, яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога Нашего. Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (трижды).

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, святаго (имя святого, которому читался акафист, если Господу или Богородице, то ничего не произносим) и всех святы́х, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец.

Предлагаем ознакомиться  Сонник Умершего знакомого мужчину. К чему снится Умершего знакомого мужчину видеть во сне - Сонник Дома Солнца. Страница 3

Если Кресту — силою Честнаго и Животворящего Креста

Если Ангелам — Честных Небесных Сил Бесплотных

Любой даже новоначальный православный сегодня знает, что воцерковленномуВоцерковленный — человек, не просто верующий и крещенный, но живущий церковной жизнью: понимающий цель своего пребывания в Церкви, старающийся в меру сил выполнять все церковные уставы и порядки верующему нужно читать каноны и акафисты.

Неофиты часто соревнуются между собой, кто больше в день прочитает этих молитвословий, что есть несомненно греховным проявлением духовной гордости. Однако большинство акафистников и канонников предназначены для  опытных и содержат лишь тексты канонов и акафистов, безо всяких пояснений, как их правильно читать дома келейно. Попробуем внести ясность в этот вопрос.

Тематические страницы

  • Зачем нужна религия?
  • Воспитание детей в вере
  • Пост
  • Рождественский пост
  • Великий пост
  • Неделя Иоанна Лествичника
  • Неделя Православия
  • Неделя святителя Григория Паламы
  • Крестопоклонная неделя
  • Неделя Марии Египетской
  • Страстная седмица
  • Подготовительные недели Великого поста
  • Неделя о мытаре и фарисее
  • Неделя о блудном сыне
  • Неделя мясопустная, о Страшном суде
  • Вселенская родительская (мясопустная) суббота
  • Прощёное воскресенье
  • Неделя о Закхее
  • Великий покаянный канон Андрея Критского
  • Мариино стояние
  • Похвала Пресвятой Богородицы
  • Лазарева суббота
  • Вербное воскресенье
  • Успенский пост
  • Петров пост
  • Христианский брак
  • Церковь о сексе
  • Как читать Святых Отцов?
  • Юродивые
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи
  • Рождество Богородицы
  • Воздвижение Креста Господня
  • Покров Пресвятой Богородицы
  • Введение во Храм
  • Как читать Библию?
  • Литургия
  • Рождество Христово
  • Обрезание Господне
  • Богоявление — Крещение Господне
  • Сретение Господне
  • Благовещение Пресвятой Богородицы
  • Пасха
  • Вознесение Господне
  • Пятидесятница
  • Рождество Иоанна Предтечи
  • Преображение Господне
  • Успение Пресвятой Богородицы
  • Иудаизм и христианство
  • Христианская суть наукотехники
  • Смерть
  • Наука и религия
  • Чудо
  • Ислам и христианство
  • Атеизм
  • Женщина в Церкви
  • Христианство и музыка
  • Христианство и поэзия
  • Христианство и литература
  • Христианство и кино
  • Смертная казнь в христианстве
  • Псалмы
  • Экуменизм
  • Молитвы и богослужебные тексты на русском языке
  • Государство и Церковь
  • Страшный Суд
  • Бог
  • Молитва
  • Акафисты: «Радуйся!»
  • Святость
  • Кто такие «святые отцы»?
  • Зачем нужна религия?
  • Воспитание детей в вере
  • Пост
  • Рождественский пост
  • Великий пост
  • Неделя Иоанна Лествичника
  • Неделя Православия
  • Неделя святителя Григория Паламы
  • Крестопоклонная неделя
  • Неделя Марии Египетской
  • Страстная седмица
  • Подготовительные недели Великого поста
  • Неделя о мытаре и фарисее
  • Неделя о блудном сыне
  • Неделя мясопустная, о Страшном суде
  • Вселенская родительская (мясопустная) суббота
  • Прощёное воскресенье
  • Неделя о Закхее
  • Великий покаянный канон Андрея Критского
  • Мариино стояние
  • Похвала Пресвятой Богородицы
  • Лазарева суббота
  • Вербное воскресенье
  • Успенский пост
  • Петров пост
  • Христианский брак
  • Церковь о сексе
  • Как читать Святых Отцов?
  • Юродивые
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи
  • Рождество Богородицы
  • Воздвижение Креста Господня
  • Покров Пресвятой Богородицы
  • Введение во Храм
  • Как читать Библию?
  • Литургия
  • Рождество Христово
  • Обрезание Господне
  • Богоявление — Крещение Господне
  • Сретение Господне
  • Благовещение Пресвятой Богородицы
  • Пасха
  • Вознесение Господне
  • Пятидесятница
  • Рождество Иоанна Предтечи
  • Преображение Господне
  • Успение Пресвятой Богородицы
  • Иудаизм и христианство
  • Христианская суть наукотехники
  • Смерть
  • Наука и религия
  • Чудо
  • Ислам и христианство
  • Атеизм
  • Женщина в Церкви
  • Христианство и музыка
  • Христианство и поэзия
  • Христианство и литература
  • Христианство и кино
  • Смертная казнь в христианстве
  • Псалмы
  • Экуменизм
  • Молитвы и богослужебные тексты на русском языке
  • Государство и Церковь
  • Страшный Суд
  • Бог
  • Молитва
  • Акафисты: «Радуйся!»
  • Святость
  • Кто такие «святые отцы»?

Читаем каноны и акафисты дома

Как мы уже видели выше, каноны и акафисты являются неотъемлемой частью храмового богослужения. Однако весьма душеполезно читать их и дома, — келейно. В частности, каноны Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и Ангелу-Хранителю вместе с каноном ко святому Причащению, — входят в обязательное домашнее молитвенное правило христианина во время подготовки ко Причастию. Иногда к нему также добавляют акафист Иисусу Сладчайшему.

Домашняя (келейная) молитва

Православным, желающим взять на себя дополнительный молитвенный подвиг, по благословению духовника можно читать и другие каноны и акафисты. Однако тут следует быть осторожным, чтобы не возникло духовной гордости, а также чтобы после взятого на себя самочинно несоразмерного молитвенного труда не наступило духовное охлаждение, когда всякая молитва оставляется вообще.

Оцените статью
Гадание
Adblock detector