Внеклассное мероприятие «Веселые конкурсы»

Белые медведи

Комната становится «морем», участники — «медвежатами». Выбирается пара «белых медведей». Игроки, взявшись за руки, бегут ловить «медвежат». Догнав кого-то «белые медведи» соединяют руки,»медвежонок» оказывается между их руками. Участник, которого поймали ждет другого пойманного «медвежонка». Они образовывают новую пару «белых медведей». Игра продолжается до поимки всех детей.

Болото

Понадобится 5 листов картона каждой участвующей команде. Представьте, мы попали в непроходимое болото. Пересечь его можно только перекладывая листы картона и наступая на них. Пройдя дистанцию, игрок берет листы и бежит назад, передавать их следующему участнику. Оступившийся ребенок считается утонувшим. Выигрывает команда, перешедшая «болото» с наименьшими потерями.

Волк и семеро козлят

Посередине комнаты необходимо обозначить «яму»— дом волка. Среди игроков выбирается волк (считалкой, жребием). Остальные участники — козлята. Козлята стоят с одной стороны комнаты. Услышав сигнал, нужно перебежать на противоположную сторону и перепрыгнуть «яму». Волк будет пытаться поймать козлят, не выходя за границы «ямы». Пойманные дети выбывают из игры.

Грузчики

Команды выстраиваются перед линией старта. Команды получают по три мяча. Их необходимо донести до конца комнаты, затем вернуться обратно. Держать сразу три мяча трудно, передвигаться нужно аккуратно, очень осторожно. Побеждает быстрейшая команда.

Жадина

По комнате разбрасываются воздушные шарики, без ниток. Под музыку дети собирают шарики, стараясь удержать их. Побеждает ребенок, собравший наибольшее количество воздушных шаров.

Забавные конкурсы для младших школьников (7-8 лет)

В маленьких помещениях легко организовать смешные конкурсы с шарами, знакомыми игрушками, музыкой, которые заинтересуют участников помладше. Развлеките ими детей семи-восьмилетнего возраста.

Запасливые белочки

Участвует несколько групп игроков. Детям присваиваются номера. У ведущего находится мешок фруктов. Он достает любой фрукт, называет номер. Например, говорит: «Яблоко для третьей белочки». Дети получившие номер «3», должны подбежать к ведущему и схватить яблоко. Победу одерживают ребята, собравшие больше фруктов.

Интересные игры для младших школьников (9-10 лет)

Для детей постарше хорошо подобрать смешные конкурсы, в которых присутствуют элементы состязаний. Для маленьких помещений можно взять следующие игры для детей девяти-десятилетнего возраста.

Канатоходцы

Участвует две команды. На пол кладутся 2 веревки или длинные ленты —»канаты». Игроки стараются пройти по «канату» держа детский зонтик (усложните состязание: предложите участникам пройтись держа на голове книгу или набивая теннисный мячик ракеткой). Побеждает самая ловкая команда.

Обязательно наградите участников. Дети расстраиваются, когда проигрывают. Постарайтесь избежать негативных эмоций, отметьте подарками всех присутствующих ребят.

Материалы: мел, бинокль

Инструкция: На полу проводят мелом черту длиною в 10 шагов. Играющий должен попытаться пройти по черте от одного её конца до другого, смотря на нее широкой стороной окуляров бинокля.

«ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

Инструкция: Участники игры могут сидеть или стоять. Ведущий даёт различные команды, которые нужно исполнять только в том случае, если к ним прибавляется слово: «пожалуйста». Без этого слова недействительна и выполнять её не надо. Тот, кто ошибётся, встает или выходит на шаг вперёд, но не теряет права продолжать игру. Выигрывает тот, кто не разу не сделает ошибки.

Предлагаем ознакомиться  Выпивать на чужой свадьбе

«СВИНСКАЯ ИГРА»

Инструкция: Водящему завязывают глаза, дают палку и, ставя к стенке (чтобы не упал). Остальные игроки встают вокруг него полукругом. Водящий должен наугад коснуться кого-нибудь палкой и сказать: «Хрюшечка, похрюкай». Тот, кого коснулись, трижды хрюкает, не искажая голоса. Задача водящего — сосредоточившись, угадать, кто хрюкал. Тот, кого он узнал, сак становится водящим.

«УГАДАЙ БУКВУ»

Инструкция (слова ведущего): «На этом листке я заранее написал букву. Какую — это секрет. Попробуйте угадать. Кто это сделал? Очень просто. Вы будете говорить мне слова, состоящие не меньше чем из 5 букв. Как только будет сказано слово, я отвечу, есть в нём написанная буква или нет. Едва ли вы отгадаете букву раньше, чем, скажете мне 10-15 различных слов и услышите мои ответы.

Не говорите все сразу: кто хочет сказать, пусть поднимет руку. Я сам его спрошу. Если предложит мне слово из трёх или четырёх букв, то я ничего не отвечу. Обычно предлагается отгадать одну за другой 2 -3 буквы, не очень часто встречающиеся в словах (й ц ш щ ю ы ъ э) Вслед за играющими необходимо громко повторять каждое слово для того, чтобы его слышали все.

«ЗАКОЛДОВАННОЕ ЧИСЛО»

Инструкция (слова ведущего): «Мне в помощь нужен «математик». Задача его очень проста: Я буду говорить одно за другим различные числа, а мой помощник должен каждый раз называть число на единицу больше. Например: я говорю «восемь», он — «девять». Я говорю 32 он 33! Понятно. Важно только, чтобы тот, кто будет мне помогать, ни разу не сбился.

Кто из вас может справиться с такой задачей. Вы называете числа в возрастающем порядке, перескакивая через сотни. Ваш помощник каждый раз уверенно называет число на единицу больше. Счёт идёт благополучно до тех пор, пока вы не произнесёте «4099». На этом числе ваш «помощник» почти обязательно «споткнется» и вместо того, чтобы назвать следующее число — 4100, скажет «5000».

«ВСЕ НА ВЕРЕВКЕ»

Материалы: ложка, веревка

Инструкция: Какая команда быстрее пропустит ложку, к которой привязана длинная верёвка, через свою одежду, начиная с рукава и заканчивая штаниной брюк, и таким образом окажется «нанизанной» на верёвку.

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ»

Материалы: стулья, веревка

Инструкция: Два участника конкурса садятся на стулья, которые стоят спинками друг к другу. Под стульями протянута верёвка. Кто быстрее схватит верёвочку на счет «три», и перетянет её к себе, тот побеждает.

«УЗЕЛКИ»

Инструкция: Кто быстрее развяжет все узелки на веревке.

«БАНТИК»

Материалы: палочки или карандаши, веревка

Инструкция: Перед участниками верёвка длиной 5 м, ее центр обозначен бантиком. К концам верёвки прикреплены палочки, которые держат в руках 2 участника. По сигналу они начинают накручивать верёвку на палку. Побеждает тот, кто первым дойдёт до центра верёвки.

«АВТОРАЛЛИ»

Материалы: детские машинки — по числу участников, веревки, стаканы с водой.

Инструкция: На машинах закрепляются стаканы, доверху наполненные водой, а к бамперам привязываются веревки длиной в несколько метров. Участники должны расположиться на одной линии, взять в руки концы веревок и по команде начать тянуть к себе машинки, наматывая веревку на палец (или на карандаш). Как только ведущий замечает, что вода у кого-то расплескивается, он просит игрока остановиться и досчитать до 10.

«РЫБАЛКА»

Материалы: разноцветные бумажные рыбки, нитки

Предлагаем ознакомиться  Каникулы в 2019-2020 учебном году

Инструкция: Игроки делятся на 2 — 3 равные команды, и каждый игрок получает, бумажную рыбку длиной 20 — 25 см, привязанную на нитке хвостом вниз. Длина нитки — 1 —

p8=»#unknown1″ xmlns=»#unknown»>1,2 метра. Рыбка подвешивается за нитку сзади на поясе игрока так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола — У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки противника. Касаться нитки и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок.

«СКАЛЫ»

Инструкция: Для начала нужно выбрать водящего. Суть игры заключается в том, что ее участники должны изображать из себя неприступные скалы. Они встают вдоль стены и напрягают все свои мышцы, а водящий должен постараться их от стены отлепить. Устоять смогут только самые крепкие личности. О том, сколько времени можно пытаться оттащить игрока от стены, участники договариваются заранее.

«ПОРТНЯЖКИ»

Материалы: ложки, веревки

Инструкция: Участники делятся на две команды и выбирают себе капитанов. Вместо иголок им раздаются две ложки (или вилки) с привязанными нитками или веревочками. Капитаны должны быстро и качественно «пришить» друг к другу всех членов своей команды. «Пришивать» можно за лямки, ремешки, петельки и т.п. — словом, за что можно зацепиться.

«БОЛТАЮЩИЙСЯ ВАГОН»

Количество игроков: больше 10

Инструкция: Для этой игры требуется много свободного места. Игроки образуют группы по три человека и более. При этом два человека не входят ни в одну из групп, они-то и будут теми самыми болтающимися вагонами. Игроки в группах выстраиваются в линии и держат друг друга за талию. Это поезда, к которым пытаются прицепиться болтающиеся вагоны.

Поезда бегают по кругу, делая резкие повороты каждый раз, когда болтающийся вагон пытается зацепиться за последнего игрока и присоединиться к поезду. Если болтающемуся вагону удается прицепиться к поезду и его невозможно стряхнуть, то первый игрок поезда становится, в свою очередь, болтающимся вагоном.

«ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ»

Материалы: стойки, веревка, колокольчики

Инструкция: Делают аттракцион: между двумя стойками протягивается верёвка (шпагат), к ней привязываются на отдельных бечёвках, три колокольчика (длина бечёвок 1 — 1,5м, расстояние между колокольчиками 30 см)

Играющие располагаются за линией, которая проводится на расстоянии 3 м от аттракциона. Каждый играющий кидает три маленьких мячика, стараясь брать каждый из них так, чтобы задеть шпагат или звонок и звоночек позвонил. Позвонивший большее количество раз выигрывает.

«ДЖЕНТЕЛЬМЕНЫ»

Инструкция: Положить спичку на ресницу и говорить комплименты девушке. Кто дольше продержит спичку в таком положении и скажет большее число комплиментов.

«ЗМЕЙКА»

Инструкция: Участники должны из пустых коробков, вставляя их друг в друга, составить змейку. Кто за 1 мин. Составит самую длинную змейку.

«ЛОВКАЧ»

Инструкция: Достать из коробка 1 спичку без помощи рук. Кто быстрее.

«СИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ»

Инструкция: Участникам предлагается, набрав в легкие побольше воздуха, выдохнуть его и таким образом вытолкнуть внутреннюю часть коробка. У кого дальше улетит — побеждает.

Новая сказка

Детям предлагается превратиться в добрых волшебников, чтобы помочь грустной сказке. Выберите любую сказку с печальной концовкой ,а после предложите ребятам придумать счастливый конец. Приготовьте реквизит, разыграйте придуманную историю.

Нужный цвет

Дети танцуют под музыку. Музыка останавливается, ведущий выкрикивает: «Найди красный цвет!» Играющие должны найти что-то красное, дотронутся до этого предмета. Кто не успел — выбывает. Ведущий должен называть разные цвета. Побеждают внимательные.

Предлагаем ознакомиться  Конкурсы на праздник Осени в начальной школе

Перетяни противника

Играют две команды. Комната делится пополам, команды занимают разные половины. Задача игроков: перетянуть участников команды противника к себе. Перетянутый ребенок, сражается за команду, на территории которой оказался. Вскоре дети образуют большую группу с правой или левой стороны.

Попробуй, проколи!

К ногам играющего привязывают воздушный шарик. Задача игроков — проколов любым способом чужие шары, защитить свой. Играть желательно разутыми. Победителем объявляется игрок сохранивший шарик.

Проговори без запинки

Участники получают листочки со скороговоркой. Побеждает ребенок быстрее всех прочитавший ее без запинок.

Прогулка с собачкой

Принимают участие две пары. Один член команды — «хозяин», берет второго игрока — «собачку «за ноги. Они одновременно отправляются прогуляться по заданной дистанции. Пройдя половину пути «собачка» и «хозяин» меняются местами. Побеждает команда, финишировавшая раньше другой.

Птички, в гнездо!

Внизу кругами обозначаются гнезда участников-птичек. Используйте обручи, веревки, начертите круги мелом. «Гнездышек» должно быть меньше, чем «птичек». Играет музыка, «птички» разлетаются. Когда музыка смолкает, участники бегут по домам. Игрок опоздавший занять «гнездышко» выбывает. Побеждает быстрейший участник. Помните, что кругов используется меньше, чем количество детей.

Рисунок вслепую

Участвуют две команды. Игрокам предстоит вслепую нарисовать легковой автомобиль. Детям поочередно завязывают глаза, предлагая нарисовать одну деталь автомобиля.

Чей будет больше похож на настоящий, тот побеждает.

Советы по проведению веселых домашних соревнований:

  1. Веселые конкурсы для детей пройдут наиболее интересно, если все между собой знакомы. Организуйте перед конкурсом несложную игру-знакомство, например, «Скачет, скачет воробей». Помогите участникам раскрепоститься!
  2. Проще, увлекательнее организовывать забавные игры ребятам примерно одного возраста.
  3. Приготовьте побольше реквизита. Дети любят переодеваться, становясь сказочными героями. Обожают получать небольшие подарочки. Подготовьте необходимый инвентарь: костюмы, маски, поощрительные награды, призы.
  4. Учитывайте возраст. Детям помладше устройте простые конкурсы, предложите четкие, понятные задания. Ребятам постарше усложните правила, пусть проявят смекалку и ум.
  5. Не делайте задания слишком сложными, чрезмерные трудности отбивают интерес к дальнейшему развлечению.
  6. Исключите соревнования, вызывающие неловкость. Нельзя использовать состязания, проиграв которые, участники почувствуют себя глупыми, неумелыми.
  7. Проведите несколько конкурсов без явного победителя. Пусть призами наградят каждого участника. Особенно актуален совет при организации конкурсов для детей младшего возраста.
  8. Составьте сценарий. Перечислите игры, конкурсы, дайте им краткое описание. Тогда вы сможете легко ориентироваться во время мероприятия.
  9. Учитывайте размеры помещения. Не стоит проводить активные подвижные игры и состязания в маленькой комнате дома. Во время конкурсов лучше отодвинуть мешающую мебель, вынести хрупкие предметы, убрать горшки с цветами.

Спокойные занимательные задания

Активные состязания желательно чередовать со спокойными конкурсами, требующими внимания, смекалки, находчивости. В небольших помещениях их легко провести. Чтобы дети с удовольствием играли в них, они должны быть веселыми, включать смешные задания.

Танцуют все!

Дети образуют пары. Под музыку пары танцуют, удерживая воздушный шарик теми частями тела, которые называет ведущий (спиной, коленками, попами, плечами, головами, ногами). Если шарик падает, пара выбывает.

Угадай-ка

Участвуют 2 человека. Завязав глаза, по вкусу и запаху, они пробуют угадать продукты. Заготовьте игрокам наборы одинаковых продуктов (варенье, апельсин, банан, морковь, капуста, творог) Побеждает отгадавший больше запахов и вкусов.

Художники

Командам предлагается творческое задание. Представьте себя художниками. Попробуйте нарисовать фантики для конфет кондитерской фабрики. Используйте названия: «Сказочные», «Необычные», «Малышам», «Радужные». Ограничьте задание временными рамками.

Оцените статью
Гадание
Adblock detector