Как проводится махамритьюнджая мантра: нюансы

История махамритьюнджая мантры

Мритьюнджайямантра – побеждающая смерть – одна из самых древних и мощнейших мантр Ведической эпохи, дошедших до нас через тысячелетия…В индийских легендах и мифах Мритьюнджайя связана с именем Маркандейи — его учение заложено в Маркандейя Пуране.

Живущие в лесу святой Мриканду и его жена Марудвати не имели детей, они совершали долгую аскезу в надежде обрести добродетель и родить ребенка. Они были вознаграждены видом Господа Шивы — Господь Шива выслушав их просьбу, предложил им выбор: стать родителями ребенка, который станет выдающимся — духовным светом, — но его жизнь закончится в 16 лет, или ребенка с долгой жизнью, но глупого и эгоистичного.

Они выбрали ребенка с духовными достоинствами, и со временем Марудвати родила мальчика, которого назвали Маркандейя. Родители решили не говорить ему о сроке его жизни, но, приближаясь к 16 годам, родительская печаль все больше росла. Когда мальчик попросил объяснить причину их печали, они не выдержали и рассказали о том, что говорил им Господь Шива.

Уже достигнув совершенства в йоге, Маркандейя решил посвятить себя своей практике. В день шестнадцатилетия, Маркандейя ушел в храм, чтобы поклониться символу божественного сознания — Шива лингам. Когда посланцы господа Ямараджа, бога смерти, пришли забрать его, они обнаружили его настолько поглощенным молитвами, что не посмели завершить свою миссию.

Вернувшись к Ямараджу, они рассказали о своей дилемме. Тогда Ямарадж сам отправился в храм, чтобы завершить начатое, он убеждал Маркандейю последовать естественному закону жизни и смерти и идти с охотой, но Маркандейя ища защиту, обхватил руками Шива лингам. Ямарадж кинул свою петлю, чтобы поймать Маркандейю, но петля обвила лингам, и сразу же Шива, живущий там, расколол лингам надвое и появился разъяренный.

Предлагаем ознакомиться  Я приснилась своей знакомой беременной

Ямарадж слишком далеко закинул свою петлю, у него не было полномочий на то, чтобы поймать самого Шиву. Ударом ноги Шива убил его. Остальные боги смотрели на это в смятении. Опасаясь, что смерть Ямараджа нарушит порядок во вселенной, боги умоляли Шиву вернуть его к жизни, что Шива, в конце-концов, и сделал.

Душа Маркандейи все еще присутствует где-то во вселенной… А Махамритьюнджая мантра стала проводником, открывающим ищущим двери к великому духовному наследию.

В легенде центральное место отведено Шиве. Шива обладает двойственной природой. Он охраняет вселенский порядок с беспощадной решительностью, разрушает привязанности и освобождает его преданных от невежества. Он является внутренним контролером и устранителем, приносящим непреодолимую страсть и приводящим саму жизнь к её естественному концу.

Этот аспект Шивы отражается в его древнем имени Рудра — «тот, кто кричит». Другое, более привычное, имя — Шива — означает «благосклонный», «милосердный», «добрый». В нем выражается сострадательная природа Шивы.

Он является обителью доброты, он удовлетворяет мольбы, с нежностью и заботой ведет тех, кто стремится к самореализации и освобождает их от страданий. Шива воплощает чистое сознание.  Он остается равнодушным к очарованию мира и его соблазнам, он безмолвно удерживает все движения наряду с неподвижностью.

Шива является Повелителем Йогов. У него есть много имен. Маркандейи он явился как Мритьюнджайя –Победитель Смерти, ибо в день своего шестнадцатилетия, Маркандейя поклонялся именно этому аспекту Шивы.

Перевод и понимание махамртитьюнджая мантры

«Ом! Поклоняюсь Трехокому Господу Шиве, Благоуханному, Несущему Благо! Разрушающему узы рождений и смертей. Да освободит Он нас от смерти ради Бессмертия!»

Дословный перевод:

ТРИЙАМБАККАМ относится к трем глазам Господа Шивы. Трийа значит три, Амбакам значит глаза. Это три глаза или источника просвещения — Тримурти или три первичных божества, а именно: Брахма, Вишну и Шива и три АМБА (также означающих Мать или Шакти), — Сарасвати, Лакшми и Гоури.

Предлагаем ознакомиться  4 типа темперамента человека: отличительные черты (и тест в конце)

ЙАДЖАМАХЕ означает «Мы поем Тебе хвалу».

СУГАНДХИМ относится к Его аромату ( знания, присутствия и силы, т.е. три аспекта) как наилучшему и всегда распространяющемуся вокруг. Аромат имеет отношение к наслаждению, которое мы получаем от знания, виденья или ощущения Его добродетельных деяний.

ПУШТИВАРДХАНАМ: Пушан — относится к — Он, хранитель этого мира, и в этом смысле, Он — Отец всего. Пушан — также внутренний побудитель всего знания и, таким образом, Савитур или Солнце, и также символизирует Брахму Всеведущего Создателя. В этом смысле Он также Отец, Родитель всего.

УРВААРОКАМИВА: УРВА значит вишал или большой и мощный, или чрезвычайно. ААРООКАМ значит болезнь. Таким образом УРВАРООКА означает тяжелую болезнь. Болезни — также трех типов, — вызваные влиянием (негативным) трех Гун, и есть — незнание (Авидйа и т.п.)

БАНДАНААН значит связанный, таким образом, читая с УРВААРОКАМИВА, это означает «Я, связанный невежеством и незнанием».

МРИТИЙОРМООКШЕЙА значит высвобождение от смерти как преждевременной смерти в этом физическом мире, так и от повторяющегося цикла смертей-перерождений.

МААМРИТААТ означает «дай мне, пожалуйста, Амритам-нектар бессмертия». Читая с предшествующим словами, это значит: мы молим об Амрите, чтобы освободиться от смерти, болезни, страдания, а также цикла перерождения.

Практика мантры

Постоянная практика побеждающей смерть мантры оказывает благотворное воздействие на все органы и системы тела, корректирует обменные процессы, останавливает старение организма на клеточном уровне. Мантра обладает настолько могущественным действием, что ее называют волшебной.

Когда можно петь мантру и сколько раз произносить? Сначала нужно просто слушать ее в исполнении по видео/аудиозаписи, чтобы привыкнуть к правильному произнесению слов. Затем можно повторять выученные слова вместе с записью, а впоследствии практиковать самостоятельно.

Предлагаем ознакомиться  Великий пост: питание по дням с рецептами и полный список постных продуктов

Чтобы практика мантры принесла пользу физическому телу, необходимо добиваться вибрации во время исполнения. Ваш голос должен как бы звучать внутри тела, а не выходить наружу. Вибрация звуков внутри тела активирует колебательные движения всех атомов и молекул, настраивая их на вибрации Вселенной.

В каком положении нужно читать мантру? Лучшее положение тела для медитаций и мантр — это поза полулотоса или лотоса. Спина должна быть прямая, подбородок немного приподнят, напряжение в мышцах отсутствует. В руках должны находиться четки (108 бусин). После одного прочтения текста пальцы переходят на следующую бусину — так практикующий отсчитывает количество произнесенных священных фраз.

Сколько раз повторять текст? Рекомендуемым числом повторения считается священное число 108. По мнению йогов, именно эта цифра обеспечивает контакт с энергиями Вселенной. Впоследствии вы привыкнете к повторению текста 108 раз и сможете практиковать мантру в любом месте — при прогулках на улице, при занятии монотонным трудом или просто во время отдыха. Священные звуки будут работать вам во благо.

Оцените статью
Гадание
Adblock detector