С кем дружит цифра Три

Почему нолик заперся (умножение на ноль и на 10)

Когда Нолик узнал о том, что цифры придумали таблицу умножения, он тут же решил придумать свою таблицу умножения на 0.

– Тебе ни в коем случае нельзя это делать! – испугалась цифра 3.

– Почему вам можно, а мне нельзя? – обиделся Нолик.

– Извини, Нолик, но тебе ничего нельзя умножать. При умножении на ноль любое число превращается в ноль, а числа этого очень боятся, – объяснила цифра 9.

Нолик расстроился. Ночью ему приснилось, что на его ладони появился знак умножения. Если он здоровался с какой-либо цифрой, та тут же превращалась в ноль. Вскоре все цифры стали нолями. Нолик проснулся в холодном поту. «Раз мне нельзя умножать, запрусь в своем домике», – решил он.

Утром все увидели на двери Нолика надпись: «Не входить! Опасно!».

Цифры звали его, стучали в дверь, но выманить Нолик из дома было невозможно. Целую неделю он сидел взаперти.

Однажды цифра 1 положила на крыльцо Нолика какое-то письмо.

На следующее утро все с удивлением увидели, что цифра 1 гуляет под ручку с Ноликом.

– Нолик, тебе все-таки надоело сидеть взаперти? – обрадовались все.

– Единица меня уговорила, – улыбнулся Нолик.

– Я написала Нолику письмо о том, что без него невозможно умножать на десять, – объяснила Единица и взмахнула волшебным знаком умножения.

Тут же перед цифрой 1 и Ноликом появилась огромная клумба. Сначала выросли 10 ромашек, по 2 ромашки на каждом стебле, потом 10 колокольчиков, по 3 колокольчика на стебельке, а вслед за ними появились десять роз, по 4 розы на стебле.

– Без цифры ноль невозможно умножать десятки! – поняли цифры и захлопали в ладоши.

В этот день цифры умножали только десятки, потому что они соскучились без Нолика.

Вопросы и задания:

• Раскрась рисунок и напиши все примеры умножения на 10 из сказки.• Почему Нолик испугался и заперся в своем домике?• Что получается в результате умножения на ноль?• Придумай свой смешной пример умножения на десять.

Подвижная игра «Спасаем числа от Ноля»

Дети встают в круги получают карточки с числами. Получивший карточку с нолем – водящий. Он называет любое число. Тот, чье число назвал водящий, выходит в центр круга и отдает водящему свою карточку – «превращается в ноль». Остальные «числа» могут спасти своего товарища. Они поднимают вверх свои карточки так, чтобы сидящий в центре круга человек видел их.

Он должен выбрать любые два числа и сказать, чему равно их произведение. Например: 6×7=42. Два «числа», которые назвал сидящий в центре круга человек, должны отнести своего товарища за пределы круга любым способом, пока водящий обегает вокруг круга. Если им это удается, водящий возвращает хозяину его карточку с числом. Задача водящего – собрать как можно больше «чисел» в центре круга. Задача всех «чисел» – спасти своих друзей.

Веселая таблица умножения на 2

Все цифры очень расстраивались, что дети не хотят учить таблицу умножения.

– Я слышала, как сегодня один мальчик сказал, что ненавидит таблицу умножения, – грустно сообщила цифра 2.

– А одна девочка назвала таблицу умножения таблицей мучения, – всхлипнула цифра 3.

– Пусть дети учат таблицу умножения только на один, ее легко выучить, – предложила цифра 1. – Умножать любое число на один очень просто: 51=5, а 101=10. Сколько ни умножай, результат всегда равен самому числу.

– Нет, это не метод. Нужно искать другой выход, – зашумели цифры.

– Ура! Я придумала! – вдруг закричала цифра 2. – Нужно сделать весёлую таблицу умножения,чтобы детям было весело ее учить.

Цифра 2 начала сочинять свою таблицу, и остальные цифры помогали ей.

– Если два глаза увидят одну маму, то… в них появится два отражения маминой улыбки: 1×2=2.

– Если в каждое легкое вмещается два литра воздуха, то… в два легких вместится четыре литра воздуха: 2×2=4.

– Если мама и папа купят своему ребенку потри игрушки, то… у него появится сразу шесть новых игрушек: 3×2=6.

– Если четыре кошачьи лапы схватят по две сосиски, то… киска съест целых восемь сосисок, и у нее заболит живот: 4×2=8.

– Если на две руки надеть по пять пальчиковых кукол, то… в спектакле будет десять персонажей: 5×2=10.

– Если в каждую пятку попадёт шесть колючек, то… врач вытащит двенадцать заноз: 6×2=12.

– Если две девочки съедят по семь конфет, то… они съедят целых четырнадцать конфет и не станут обедать: 7×2=14.

– Если две руки почешут восемь раз в затылке, то… в голову придут шестнадцать светлых идей: 8×2=16.

– Если дети вымоют девять чашек с блюдцами после гостей, то… будут помыты восемнадцать предметов, и маме не придётся мыть посуду: 9×2=18.

Предлагаем ознакомиться  Осенние школьные каникулы 2019: как отдыхаем

– Если подпрыгнуть на каждой ноге десять раз, то… будет двадцать прыжков: 10×2=20.

– Если два уха не слушают учителя, то… ученик ничего не поймет: 2×0=0.

Закончив сочинять таблицу умножения на два, цифры разошлись по домам придумывать другие весёлые таблицы умножения.

Вопросы и задания:

• Как ты думаешь, почему таблица умножения трудно запоминается?• Перечисли все, что у человека имеется по парам, например: ноги, руки, глаза, уши, почки, легкие, дырочки в носу, пятки.• Сочини свою весёлую таблицу умножения на два, используя парные органы человека. Например, сколько пальчиков испачкается, если две ладошки влезут в банку с вареньем, 5×2=?

Подвижная игра «Весёлая таблица умножения»

Дети делятся на пары и берутся за руки. Включается музыка, и дети танцуют, не отпуская рук. Один человек играет роль цифры 2. Он командует: «Один, два. Стоп!» Все дети застывают в неподвижных позах (замерзают). Цифра 2 подходит к любой паре и громко хлопает несколько раз в ладоши, например 3 раза. Дети в паре должны сочинить и рассказать цифре 2 смешной пример о том, как они умножили три на два. Мы с другом играли в футбол. Я забил три гола, и мой друг тоже забил три гола. Сколько всего голов получил наш противник, 3×2=?

Как только дети придумают пример, они получают право свободно бегать по комнате. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не начинают двигаться.

Как появилось число 10

Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:

– Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.

– Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и одна чашка чая, а нас много, – отказались цифры.

– Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом увеличил все в десять раз, – объяснила цифра 1

Цифры недоверчиво покачали головами, но все-таки пошли в гости.

Когда все вошли в домик, цифра 1 быстро села рядом с Ноликом.

Мгновенно одна чашечка чая превратилась в 10 чашек чая, а один пирожок – в 10 пирожков.

– Это настоящее чудо! – обрадовались цифры и сели пить чай.

Творческая игра «Образуй число 10»

Один человек водящий. Он нолик, все стальные – единицы. Единицы должны придумать причину, зачем им нужна десятка, и уговорить Ноль встать рядом с ними. Ноль встает рядом с тем, чьи аргументы кажутся ему самыми убедительными.

Сказочная таблица умножения на 7

Цифра 7 больше всего на свете любила читать сказки и читала их каждый вечер перед сном. Однажды она достала с полки книгу «Белоснежка и 7 гномов», но тут кто-то постучал в ее домик. Цифра 7 открыла дверь и увидела уродливую, грязную девочку.

– Кто ты? – строго спросила цифра 7.

– Меня зовут Белоснежка, я всю ночь блуждала в лесу и очень устала, – ответила девочка.

– Ты совсем не похожа на Белоснежку! – удивилась цифра 7. – Я много раз читала сказку «Белоснежка и семь гномов» и знаю всех ее героев.

– Гномы тоже мне не поверили и выгнали меня, – заплакала девочка.

Цифре 7 стало ее жалко, и она предложила:

– Успокойся и расскажи, что случилось.

Замарашка вздохнула и рассказала свою грустную историю:

– Мачеха узнала, что я живу у гномов. Она заплатила злой колдунье, чтобы та приготовила отвар из семи злых зельев. Когда никого не было дома, колдунья пробралась к нам и накапала семь капель гнусного зелья в мою чашечку. Я попила из нее воды и превратилась в уродливую девочку. А гномы вернулись и выгнали меня.

– Неужели ничего нельзя сделать?! – сочувственно спросила Семерка.

– Можно, – всхлипывая, ответила девочка, – один добрый леший дал мне рецепт противоядия: «Против отвара из семи злых зельев поможет отвар из семи добрых. Нужно взять по 1 лепестку у 7 прекрасных роз, по 2 зернышка у 7 больших маков, по 3 капли нектара у 7 яблоневых цветов, по 4 росинки у 7 ноготков;

по 5 пушинок у 7 одуванчиков, по 6 ароматов от 7 ландышей; по 7 звонов от 7 нежных колокольчиков, по 8 оттенков от 7 разноцветных астр, по 9 искорок от 7 солнечных лучей и по 10 травинок от 7 целебных трав. Потом замешать все в семи водах чистейших ручьев. Варить семь дней, а потом выпить семь капель этого отвара».

– Молодец, что пришла. Я с удовольствием помогу тебе, – взволнованно сказала цифра 7 и, взяв листок с таблицей умножения на 7, начала считать:

– 71=7 – лепестки, 72= 14 – зернышки, 73=21 – капли нектара…

– Что это? – удивленно спросила девочка, показывая на таблицу.

– Это таблица умножения на 7, с ее помощью мы все посчитаем, – объяснила цифра.

– Подари мне ее, – стала умолять девочка. – Леший сказал мне: «Доброе зелье трудно собрать, но чудесная таблица умножения поможет тебе».

Семёрка отдала девочке таблицу, и та, улыбаясь, выбежала за дверь. Сначала она подбежала к прекрасным алым розам возле домика Семёрки, и те сбросили 1×7=7 лепестков в чашку девочки. Затем она побежала к макам и получила от них 2 х7= 14 зернышек. Девочка подошла к яблоням, и те подарили ей 3×7=21 каплю нектара.

Предлагаем ознакомиться  Каникулы в 2019-2020 учебном году

Ноготки стряхнули девочке в чашечку 4×7=28 росинок. Тут подул ветерок и принёс девочке 5×7=3 5 пушинок от одуванчиков, 6×7=42 аромата от ландышей и по 7×7=49 звонов от нежных колокольчиков. Он тихонько опустил все свои дары в чашку девочки и нежно поцеловал ее Астры охотно отдали девочке 8×7=56 своих красок.

Все цифры очень переживали за Белоснежку: никто не знал, удалось ли ей сделать доброе зелье. Но однажды утром цифра 7 увидела на своем крыльце букет из семи цветов, а рядом лежала записка: «Спасибо, Белоснежка и семь гномов».

И тогда все цифры поняли, что за Белоснежку можно больше не беспокоиться.

Вопросы и задания:

• Запиши сказку в виде таблицы умножения на 7.• Представь, что семеро козлят решили сделать маме подарки и использовали для этого таблицу умножения на семь. Составь задачу о том, сколько и каких подарков сделали маме козлята. Например, каждый козлёнок нашёл по 3 сладкие ягоды. Сколько ягод они подарили маме Зх7=?

Творческая игра «Оживи спящую красавицу»

Одна девочка играет роль спящей красавицы. Она садится на стул и «засыпает». Остальные должны оживить ее с помощью таблицы умножения на семь. Дети по очереди рассказывают, как они будут это делать. Например: Принц поцелует красавицу 7 раз. Потом он умоет ее росой 7×2=14 раз. Когда дети расскажут всю таблицу умножения на 7 без ошибок, красавица оживает.

Цирковая таблица умножения на 6

Цифре 6 так понравился концерт пальчиков, что с этого дня она стала мечтать о карьере артистки. Больше всего цифра 6 любила кувыркаться, поэтому она отправилась в цирк.

Вскоре цифра 6 пригласила всех своих подруг на представление.

– Как тебе удалось так быстро стать артисткой цирка? – удивились цифры.

– С помощью одной магической таблицы, – подмигнула цифра 6, усаживая подруг вокруг круглой арены.

Она хлопнула 6 раз в ладоши и объявила:

– 16=6, представление начинается! Номер первый – жонглирование!

Выскочив на середину арены, цифра 6 произнесла заклинание:

– 26=12 бросков, – и, схватив 2 круглых мячика, подбросила их 6 раз в воздух. Затем цифра 6 подхватила еще один мячик и с криком:

– 36=18 бросков, – подбросила все 3 мячика 6 раз в воздух, ни разу не уронив их.

Вдруг свет погас, и в темноте раздался таинственный голос:

– Огненный фейерверк: огня.

В темноте цифры увидели, как кто-то быстро подбросил в воздух 6 раз четыре огненных факела.

– 56=30, – прокричал голос. Теперь уже пять факелов взлетели в воздух шесть раз.

– 66=36, – еще громче крикнул голос, и шесть ослепительных факелов так замелькали в воздухе, что получился настоящий огненный фейерверк.

Цифры вскочили и захлопали в ладоши. Зажегся свет, но цифры 6 на арене не было. Вместо нее стояло удивительное существо, закутанное в сверкающую мантию.

– Великий маг и волшебник Сикс, умножаю с помощью заклинания любое богатство, – произнесло существо завывающим голосом.

– Я знаю, цифра 7, что ты всегда носишь в своем кошельке 7 монеток. Одолжи мне на минутку, – попросил волшебник Сикс.

Цифра 7 неохотно отдала свои монетки, боясь, что они исчезнут. С недоверием она следила, как маг достал из-под полы золотую коробочку и опустил туда монетки.

– Умножайся, не ленись 76=42 монетки появись! – воскликнул волшебник и к превеликой радости цифры 7 достал из золотой коробочки 42 монетки.

– Дорогой волшебник Сикс, не могли бы вы умножить мои шарики?–робко попросила цифра 8. – Мне подарили на день рождения 8 шариков, но я хочу, чтоб их стало больше.

Маг взял у цифры 8 ее разноцветные шарики, положил их в коробочку и забормотал:

– Умножайся, не ленись 86=48 шариков явись!

Коробочка стала раздуваться, раздуваться и вдруг разлетелась на мелкие кусочки, а 48 разноцветных больших шаров плавно поднялись в воздух под купол цирка.

– Ах, мои шарики! – воскликнула цифра 8.

– Не беда, – успокоил ее маг. Он сбросил свою мантию, и все увидели цифру 6 в гимнастическом костюме.

– Акробатический этюд, прыжки под куполом цирка! 96=54 прыжка, трапеции ко мне! – приказала цифра 6, и с потолка опустились на разную высоту 6 трапеций.

Девять головокружительных прыжков сделала цифра 6 на каждой трапеции.

Цифры ахали от испуга, глядя, как она перелетает с трапеции на трапецию.

Гром аплодисментов встретил цифру 6, когда она приземлилась на арену и вручила цифре 8 ее шарики.

Десять раз вызывали подруги цифру 6 на бис, и каждый раз она кланялась ровно по шесть раз.

– 610=60 поклонов. Дорогие цифры, у меня уже изгиб заболел, – взмолилась цифра 6, и все рассмеялись.

Вопросы и задания:

• Запиши сказку в идее таблицы умножения на 6.• Придумай свои примеры умножения на 6 об артистах цирка, например: 5 мышек танцевали вальс. Сколько всего поворотов сделали мышки, если каждая сделала по шесть поворотов 5х6=?

Предлагаем ознакомиться  Очищение от негатива, боли, обиды, тревоги, страха, ревности

Творческая игра «Волшебный цветок»

Приготовьте цветок с шестью лепестками разного цвета. Каждый лепесток волшебного цветка выполняет шесть желаний у того, кто знает таблицу умножения на шесть. Дети встают в круг. Педагог с помощью считалочки выбирает одного из детей.

Посмотри-ка на цветок.На волшебный лепесток,Шесть желаний он исполнит,Кто «на шесть» таблицу вспомнит.

Тот, кого выбрали, подходит к цветку, отрывает один лепесток, а йогом говорит таблицу умножения на шесть. Если он не ошибся, значит, волшебный цветок исполнит 6 его желаний.

Цифра 2

Цифра 2 собой гордится,Две руки – ее сестрицы,Две ноги – ее братишки.Знают цифру все детишки

Вопросы и задания:

• Как ты думаешь, почему у человека один язык, но два уха и два глаза?• Какие еще органы человека можно посчитать с помощью цифры 2?• Собери игрушки сначала с помощью одной руки, а затем с помощью двух. Как ты думаешь, почему с помощью двух рук все можно сделать быстрее?• Нарисуй два предмета, связанных с цифрой 2. Например: велосипед (два колеса), варежки, лыжи, очки, спицы. Придумай весёлую историю о дружбе цифры 2 с этими предметами.

Цифра 6

У Шестёрочки лицоСловно круглое кольцо,Сверху – хвостик озорной,Важный очень и смешной.

Цифра 6 им дорожит,Каждый миг за ним следит.Хвостик ей нельзя терять,Чтобы ноликом не стать.

Вопросы и задания:

• Друзья цифры подарили Шестёрке шесть предметов, необходимых для дома. Что это за предметы?• Если бы ты был фермером, какие шесть домашних животных ты завёл бы?• Нарисуй цифру 6 с глазками, ротиком и носиком. Нарисуй на хвостике у цифры 6 шесть бантиков.

Цифра 8

Паучок на свете жил,С Цифрой 8 он дружил.На нее он был похож,Удивительно пригож!

Цифру паучок любил,Каждый день ей говорил:– Ты похожа на очкиИ на толстые круги.

Вопросы и задания:

• Как ты думаешь, почему фигура цифры 8 состоит из двух овалов?• В доме у цифры 8 собраны все предметы, на которые она похожа. Расскажи об этих предметах.• Возьми две баранки, два ореха или два кольца и придумай историю, как из этих предметов родилась цифра 8.• Нарисуй портрет цифры 8 из двух колёс (двух колец, двух лепёшек и т.д.).

Чем цифра 6 отличается от цифры 9?

Одна девочка никак не могла запомнить, как пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда наоборот.

– Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9 написала? – сердилась мама.

– У цифры 9 большая умная голова Цифра 6 решила стать такой же умной и перевернулась, – засмеялась девочка.

– Значит, твоя цифра 6 – цирковая акробатка, – удивилась мама.

Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали.

Вдруг директор цирка объявил: «Выступают акробаты: девочка и цифра 6!»

Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко поставила ее на голову.

– Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, – сказала цифра 6.

– Как я могу считать, стоя на голове? – сердито спросила девочка.

– А как я могу считать до шести, если ты превращаешь меня в цифру 9? – заплакала цифра 6.

– Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантиков, чтобы не путать с цифрой 9, – предложила девочка.

В этот момент девочка проснулась.

На столе лежала тетрадь, в которой она училась писать цифры.

Цифра 6 была написана совершенно правильно. Ее хвостик плавно изогнулся над овалом, и на нем красовались шесть разноцветных бантиков.

Подвижная игра «Найди шесть изменений»

Дети встают в круг. С помощью считалки выбирается водящий.

Цифра 6 на лавку села.Шесть огромных яблок съела,Подкрепилась, потянуласьИ скорее к нам вернулась.

Водящий выходит за дверь. Остальные делают шесть изменений в своей внешности, например: лохматят волосы, снимают очки, расстёгивают пуговицы. Затем зовут водящего. Он должен найти все шесть изменений.

Число 10

Нолик мне терять нельзя,Без него исчезну я,Стану тощей единицей,Буду плакать я и злиться.

Число 10 на обедУплетает винегрет.В нем десяток овощей.Перечисли их скорей.

Вопросы и задания:

• Перечисли десять овощей, из которых число 10 приготовило винегрет.• Цифры 1 и 0 вырастили в саду десять разных фруктов. Расскажи, какие фрукты они вырастили.• Возьми два любых предмета, похожих на цифры ноль и один, например: карандаш и баранку; палочку и колечко. Положи зги предметы так, чтобы получилось число десять, и нарисуй его.

Чудесная избушка 4х4=?

У четверки есть избушка,С виду будто бы игрушка.Вся в окошках – загляденье!Всем вокруг на удивленье.

Стенок в ней всего четыре,Как у всех избушек в мире,А окошек многовато,Посчитайте их, ребята!

По четыре на стене,– Нужно много света мне, –Всем четверка заявляетИ окошки отворяет.

Вопросы и задания:

• Посчитай с помощью таблицы умножения на 4, сколько всего окошек было в избушке у цифры 4.• Представь, что над избушкой цифры 4 зажглись 4 шестиконечные звезды. Сколько лучей у звезд, которые зажглись над домом четверки? Посчитай и запиши с помощью таблицы умножения на 4, сколько лучей светит над домом.

Оцените статью
Гадание
Adblock detector